Версия для слабовидящих

Ярцева Ирина Николаевна

Учитель высшей категории. Руководитель высшей категории.

Окончила Горьковский государственный институт им. М.Горького в 1982 г.  

Стаж работы: общий 33 года, в отрасли 33 лет, стаж работы в данном коллективе 24 года. Возглавляет коллектив лицея № 8 с 1998 года.

За годы работы в лицее Ярцева И.Н. неоднократно поощрялась руководством, дважды была награждена Грамотой Министерства образования РФ, Грамотами Департамента образования и науки Нижегородской области, имеет благодарности городского департамента образования и социальной защиты детства, благодарности мэра города Нижнего Новгорода. Ярцева И.Н. совместно с коллегами стала дважды Лауреатом премии г. Нижнего Новгорода в области образования за проект “Лицей №8 – шаг в будущее” (2002, 2004 г.г.). В 2007 году лицей № 8 под руководством Ярцевой И.Н. стал победителем национального приоритетного проекта «Образование». Лицей № 8 занимает одно из ведущих мест в рейтинге образовательных учреждений города и области.

 

В детстве я мечтала стать учителем. Закончив педагогический колледж, пришла работать в лицей №8. Я не знала, как меня воспримут дети и педагогический коллектив. Но когда увидела добрую улыбку директора лицея Ярцевой Ирины Николаевны, мне сразу захотелось работать именно в этой школе.

Ирина Николаевна для меня - образец учителя, руководителя, женщины.

Для детей – она добрый и мудрый наставник, стоящий на страже их интересов. Ирина Николаевна всегда найдет нужные слова, поддержит, даст совет. Для меня это хороший пример правильного отношения к детям.

Для нас она – руководитель. Ирина Николаевна проводит интересные педагогические советы. Она использует различные организационные формы, методы при работе с коллективом, старается, чтобы каждому из нас: и ребенку, и взрослому - было хорошо в лицее. Наш директор – дважды лауреат премии Нижнего Новгорода, «Почетный работник образования».

Я восхищаюсь ей, как творческой личностью. Она прекрасно играет на гитаре и фортепьяно, сочиняет стихи, поет, участвует в концертах бардовской песни.

Она – наш директор и наш рулевой.

Она – человек с очень доброй душой,

Мы с нею готовы по жизни шагать,

Учиться, работать, во всем помогать.

   Благодаря Ирине Николаевне, я убедилась, что выбрала для себя именно ту профессию, о которой мечтала.

 Вихарева Алена, старшая вожатая лицея №8, победитель районного конкурса «Вожатый года 2009»

      

Портрет И.Н. Ярцевой,

работа Удаловой В.,

11 «г», 2010г.

 

 

 

 

Блиц-опрос

Кем Вы мечтали стать в детстве?

В разные периоды своей жизни человек мечтает о разных вещах. Совсем недавно я обнаружила одно из первых своих сочинений за 3 класс, в котором я писала о мечте стать учителем начальных классов, как моя мама. И эта мечта сбылась… После окончания школы я хотела стать режиссером или художником детских фильмов. По сути, профессия учителя воплотила все мои желания, так как она творческая и интересная.

Кем Вы нас, лицеистов видите в будущем?

Глядя на своих учеников, я вижу, что все вы исключительно талантливые и одаренные, но каждый из вас силён в своей области. Учёные, артисты, музыканты, художники – станут ли эти профессии реальными  для вас? Жизнь сама расставит все точки над «и».

Как Вы стали директором?

Я не ставила себе это особой целью и невероятных усилий не прилагала. Сначала я была обычным учителем начальных классов, затем заняла должность завуча, ну а после и директора.

Что, по-вашему, представляет собой слово «любовь»? Какое значение оно для Вас имеет?

Любовь – это самое главное счастье в жизни! Она может быть разной: дружеская любовь, любовь к природе, искусству, своим детям, работе. Она движет нами, и именно из-за любимых и дорогих нам людей, мы идём на жертвы. Главное, нужно любить самому, дарить это светлое чувство окружающим, и тогда всё вернётся. Но при этом очень важно не терять чувства собственного достоинства, в каких бы обстоятельствах мы не оказались.

Хотели бы Вы стать министром образования?

На какой-то период я бы хотела примерить на себя эту должность. В первую очередь, я бы увеличила количество часов, отводящихся на базовые предметы: русский, математика, история, литература, физика... Кроме того, учебные пособия сделала бы более доступными и интересными для учеников. Во-вторых, режим занятий. Я бы поставила уроки так, чтобы они были сдвоенными для лучшего восприятия темы учениками и меньшего домашнего задания. Также я бы увеличила заработную плату учителям с целью привлечения большего количества молодых преподавателей в школы. Очень важная задача заключается в том, чтобы после окончания школы, полученные знания не растратились с годами, чтобы человек получал прочные навыки на всю жизнь.

Что, по вашему мнению, ожидает нас в 2100 году?

Сравнивая с тем, каких высот достигла наука за последние 30-50 лет, можно уверенно предположить, что в 2100 году нас ожидает колоссальный технический прогресс. Однако, такие человеческие ценности как: любовь, отношения с окружающими, семья, дом – будут волновать и заботить человека так же, как полвека назад, независимо от скорости интернета или развития новых технологий.

 

 

 

 

Назад