Версия для слабовидящих

Мальчики и девочки

 

По материалам книги Еремеева В.Д.:, Хризман Т.П. Мальчики и девочки.-М.: Линка-Пресс, 1998.

- Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.

- Воспитывать обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическим возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

- Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы, взрослые.

- Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков, ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними неверно и бесполезно.

- Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

- Старайтесь, давая задания мальчикам, включать момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

- С девочками, если им трудно, надо вместе до начала работы разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постоянно учить действовать самостоятельно, а не только по известным схемам.

- Не забывайте не только рассказывать, но и показывать, особенно это важно для мальчиков.

- Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с позиции своего авторитета. Придет время, и он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что вы сейчас говорите ему?

- Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

- Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

- Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину затруднений.

- Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, эмоционального полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

- Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

- Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

- Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

- Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

- Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации мозга присущ именно этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

- Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите его обвинять в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, а и в вас. Он не плохой, а просто другой!!!

- Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

- Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

- Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

- Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в «хотения» ребенка.

 

 Назад