Версия для слабовидящих

Научно-методический совет

 "НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"

Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной гражданской позиции, расширение его социального опыта. В результате реализации программы будет усовершенствована система управления методической работы в лицее через создание новой модели научно-методической службы, реорганизация которой направлена на процесс развития педагогического коллектива лицея.

Данная модель должна способствовать

* профессиональному обучению всех педагогических работников лицея в межкурсовой период;

* созданию такой профессиональной среды, в которой создаются условия для самореализации учителей, находящихся на разных уровнях профессионального мастерства;

* формированию микроклимата, ориентированного на обмен опыта и сотрудничество, создания организационных и финансовых условий для развития профессионального мастерства.

Новая модель методической службы предполагает создание новой структуры – научно-методический центр, традиционный компонент методической службы образовательного учреждения. В его структуре мы выделяем:

  • Методическую составляющую: школьные методические объединения, предметные и межпредметные кафедры.
  • Информационную составляющую: служба методического кабинета лицея, служба Виртуального методического кабинета (на странице школьного сайта). 
  • Экспериментальную составляющую: опытно-экспериментальные площадки, временные творческие коллективы. 
  • Диагностическую составляющую: служба мониторинга, проблемные группы.
  • Школа профессионального самоопределения.

В основе рассматриваемой организационной формы работы с педагогическими кадрами лежит дифференциация учителей по степени развитости педагогического мастерства:

* Мастер-класс – в состав данной группы входят учителя высокого педагогического мастерства (учителя высшей категории). Одним из доминирующих алгоритмов практической деятельности учителей, представляющих эту группу, является: новая идея - осмысление и анализ этой идеи – творческое развитие – открытое представление данной идеи для учителей лицея (района и т.п.). В основе деятельности учителя – самоконтроль.

* Школа совершенствования мастерства. В состав данной группы входят учителя, испытывающие затруднения в своей работе и стремящиеся к созданию собственного опыта. Руководят работой этой группы заместители директора, курирующие учителей-предметников, и учителя, входящие в мастер-класс. Доминирующий алгоритм работы: анализ затруднений учителя (через анкетирование и посещение уроков), определение проблемы, тренировочные практические занятия без детей, самообразование, педагогическая деятельность, создание собственного опыта.

* Группа становления мастерства. В состав данной группы входят молодые учителя, для которых организована Школа молодого специалиста. Работа организуется по трем направлениям: повышение квалификации учителя как предметника, повышение квалификации как методиста; повышение квалификации учителя как воспитателя. Руководство работой этой группы будут осуществлять заместители директора, курирующие учителей-предметников, и учителя, входящие в мастер-класс.

  • PR-сервис: Одной из задач школ повышенного уровня является накопление банка передового опыта и его популяризация. С этой целью считаем необходимым создание такой структуры, как PR-сервис, в состав которого входят: - консультационная служба, деятельность которой заключается в выявлении, анализе, систематизации, обобщении и распространении передового педагогического опыта педагогов лицея через организацию мастер-классов, творческих мастерских, семинаров - практикумов для учителей школ района, города, области; - информационная служба, задачей которой является подготовка к публикации материалов из опыта работы педагогов лицея в различных печатных изданиях и в электронном виде на страницах различных образовательных сайтов. Руководство службами осуществляют заместители директора, руководители кафедр, методических объединений и учителя.

 Методическая тема учебного года:

"Обеспечение педагогических условий внедрения и реализации ФГОС в начальной, основной и средней школе"

Задачи методической службы:

1.Развитие способности и готовности к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, профессиональной мобильности у педагогов.

2. Развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей.

3. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий.

4. Изучение эффективных моделей  и механизмов реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования.

5. Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного педагогического мышления.

6. Реализация ФГОС в 1-11 классах.

7. Мониторинг результатов участия педагогов в региональных экспериментальных площадках.

8. Оказание методической помощи учителям, имеющим стаж работы до 5 лет.

9. Оказание методической помощи в организации проектной деятельности в 8-9 и 10 классах.

10. Редактирование Основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.

 Направления работы методической службы:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  • подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ГВЭ-9 и ЕГЭ и ГВЭ-11;
  • координация работы предметных методических объединений;
  • участие педагогов в федеральной и региональной экспериментальных площадках.

 Назад

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?