Версия для слабовидящих

Издательский центр

В современной школе издательская деятельность активно используется и непосредственно в образовательном процессе, и в сфере управления. За последние годы очень многие образовательные учреждения создают свои печатные издания. И в связи с этим появляется множество вопросов. Наиболее актуальны из них, пожалуй, следующие:

  • Зачем школе нужна издательская деятельность?
  • Какую информацию школа может помещать в своих печатных изданиях?
  • Как школа может создавать и развивать свою издательскую деятельность?

На первый взгляд, ответ на вопрос «Зачем школе нужна издательская деятельность?» - достаточно простой. Собственное издание – это современно и престижно. Это дополнительная реклама образовательного учреждения. На мой взгляд, - это своеобразное представительство каждой структуры в едином образовательном пространстве, позволяющее не только осветить аспекты деятельности каждой структуры, но и связать их воедино. Для нашего лицея рождение типографии совпало с учреждением ассоциации «Лицеист», объединившей образовательное пространство внутри лицея и вне его. Следовательно, ответ на вопрос «Какую информацию школа может помещать в своих печатных изданиях?» дают итоги деятельности всех структур этой ассоциации. И, наконец, ответ на вечный вопрос «Как?» следует искать в решении не менее вечных 3-х проблем:

  • Люди;
  • Средства;
  • Технологии.

Проблема кадров, которые будут заниматься издательской деятельностью, стоит на первом месте не случайно. Это должны быть высокопрофессиональные специалисты, увлеченные, пользующиеся авторитетом в детской и учительской среде. За более чем 10 лет существования различных печатных издании в нашем лицее этой деятельностью занимались и продолжают заниматься Шевцова Л.А. и Канянина Т.И., Бормотина Л.М. и Струева Н.П., Персонова А.А. и Кутовая Е.А., Архипова В.Н. и Пыхова Е.К., Баганова С.Г. и Троицкая И.И., Самоделкина Н.Н. и Кучеренко А.Н., Петрова О.А. и Оболяева Е.В. и многие другие представители педагогического коллектива. С каждым годом количество учителей, принимающих участие в издательской деятельности увеличивается. Наиболее активно используют это направление педагоги, работающие в различных экспериментальных площадках.

И, по самым скромным подсчетам, более семисот детей за это время смогли попробовать себя в роли корреспондентов, фотокорреспондентов, дизайнеров и корректоров, а также разместить свои научные и творческие работы на страницах различных изданий.

Закупка необходимого типографского оборудования была проведена на средства приоритетного национального проекта в 2007 и в 2008 годах. Это оборудование было выбрано по нескольким основным принципам:

  • Простое при использовании;
  • Недорогое при обслуживании;
  • Безопасное.

За два года усиленной эксплуатации закупленное оборудование нас не разочаровало. Таким образом, можно сказать, типография в стенах нашего лицея поселилась основательно и надолго. Нам уже трудно представить лицей без газет «Союз лицеистов» и «Восьминожки», «Театрального альманаха», сборников «Науки юношей питают» и «Сотрудничество», учительской газеты «Вера. Надежда. Любовь» и «Методического вестника» - приложения к ней.

 Директор МБОУ "Лицей №8"

Почетный работник образования РФ,

дважды лауреат премии г. Нижнего Новгорода

Ярцева И. Н.


Цели  Задачи:

 

 

 

Развитие издательского дела в школе, одного из ресурсов информационно-образовательного пространства современной школы, с учетом тенденции функционирования лицея в качестве сетевого организатора и партнера.

Грамотная организация «Модели издательского центра школьной прессы» в рамках умело спроектированной информационно-образовательной среды способствует полноправному включению образовательного учреждения в качестве социального сетевого партнера и организатора в местные, региональные и федеральные сообщества, а также осуществлению интеграционных издательских, интеллектуальных и исследовательских проектов.

 

 


 
  • разработка и реализация модели обучения, опирающейся на сетевое сотрудничество и плодотворное взаимопроникновение издательских, мультимедийных технологий и учебно-воспитательного процесса;
  • непрерывное повышение ИКТ-грамотности всех  участников учебно-воспитательного процесса;
  • осуществление интеграционных издательских, интеллектуальных и исследовательских проектов, направленных на обновление содержания образования и обмен педагогическим опытом между образовательными учреждениями.

 

 

 Печатная продукция   

Газета «Союз лицеистов»

Газета «Восьминожки»

Газета «Опята»Газета "Сэлфи", Газета "Радуга"

Газета «9 "В"-шка»

Газета «КЛАСС»

Газета "Парус"

"Вера. Надежда. Любовь", школьная учительская газета                      

«Методический вестник», приложение к газете

Дневники педсоветов

Альманах «Театральная жизнь»

Сборник «Путешествие маленького принца»

Непериодические издания


Редколлегия

Самоделкина Н.Н., руководитель издательского центра, технический редактор

Персонова А.А., главный редактор газет "Методический вестник", "Вера. Надежда. Любовь"

Лекомцева А.А., ответственный редактор сборника "Науки юношей питают"

Дикань Л.Н., ответственный редактор газеты "Восьминожки"

Любезнова Ю.В., ответственный редактор газеты класса "План Б"

Детская редакция газет "Союз лицеистов" 


Наши награды

         

 

 

 Назад

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?