Размер шрифта
Гарнитура
Межсимвольный интервал
Межстрочный интервал
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия

Зайцев Валерий Викторович

О себе:

Архитектор по образованию. Учитель, умеющий рисовать.

Нравится: решать сложные задачи; видеть победы учеников; когда звонят выпускники.

Не нравится: когда опаздывают на урок; когда нечего делать; когда выпрашивают оценки.

Люблю: строить мебель, троечников и двоечников, ходить на байдарках, ставить спектакли, ловить рыбу

Не люблю: холодец и бардак. 

 Студия искусств 

В нашем лицее очень много творческих личностей как среди учеников, так и среди учителей. Но с появлением Зайцева Валерия Викторовича художником почувствовал себя каждый. Жизнь забила ключом: ученики, учителя рисуют, самостоятельно делают декорации, шьют костюмы, ставят спектакли. В школе заработала студия изобразительного искусства.

Этот интересный человек, прекрасный преподаватель, хороший психолог, надежный товарищ сразу же завоевал огромную симпатию среди учащихся всех классов. Валерий Викторович никогда не диктует, он дает возможность проявить свою инициативу и только потом тактично направляет, помогая реализовать задуманное.

При его помощи на сцене лицея были поставлены такие пьесы, как «Ворон» и «Принцесса Турандот» К. Гоцци, «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира, и собственная постановка В. Зайцева «Три девицы».

С приходом этого педагога скучный школьный коридор оживили изображения ярких легких бабочек, в рекреации третьего этажа появилась картинная галерея, а члены его студии, которых с каждым годом становится все больше и больше, с нетерпением ждут конца уроков, чтобы поскорее оказаться в доброй, демократичной, творческой атмосфере, установившейся в студии Валерия Викторовича.

И неважно, чем мы заняты: рисуем портреты учителей к 8 Марта, продумываем декорации к новому спектаклю, репетируем сложную роль, пытаясь вжиться в образ – главное, благодаря Валерию Викторовичу, мы (как говорят наши родители) не ищем развлечений на стороне, а узнаем много нового из области искусства, находим новых друзей и ощущаем себя художниками, поэтами, режиссерами и артистами.

Калмыкова Мария 10а, Селиверстова Ольга 11в, Данилова Анастасия 10 б

 Самый красивый цветок

Два года я занимаюсь в Изостудии у Зайцева В.В. С большим нетерпением я жду каждого занятия, потому что всегда – это радость общения и познание нового, интересного, полезного. Не нужно бояться, если вы чего-то пока не умеете делать. Валерий Викторович обязательно подскажет, научит, найдет нужные слова! Как это здорово, расстелив во весь школьный коридор большое белое полотно, всем вместе создавать из него красочную, шикарную декорацию к спектаклю! На это, конечно, уходит много времени. Но зато, какое удовольствие во время спектакля, глядя на оформление сцены, знать, что вон тот цветок нарисован тобой, и он, конечно, самый яркий и самый красивый!

Бокова Ксения, 9г

 

Из числа любимых учителей я выделяю Зайцева Валерия Викторовича. Он преподаёт у нас два предмета: МХК и черчение.

Все его уроки проходят очень интересно, он рассказывает нам очень много познавательных вещей, иллюстрируя свой рассказ яркими красочными слайдами на компьютере. Все слушают. В классной комнате в большинстве случаев царит тишина, ребята поглощены работой, темой урока: слушают, записывают важную информацию, отвечают на вопросы, участвуют в беседе, когда что-нибудь обсуждается. Валерий Викторович объясняет всё настолько доступным, простым языком, настолько образно, что это чарует, шокирует в положительном смысле слова, все картины и события сами собой возникают в сознании, а вся информация аккуратно укладывается в голове, как дорогие шелка по полочкам. Никаких лишних вопросов и недопонимания не возникает... У меня, по крайней мере.

Иногда, отступая от общей темы, он приводит какие-то жизненные примеры, много цитирует, что делает его повествование ещё более ярким и интересным.

Валерий Викторович учит нас не только своим предметам, но и жизни: видеть в ней смысл, разбираться в ситуациях, видеть положительные и отрицательные стороны, видеть во всём что-то прекрасное, распознавать это и ценить. Он не только даёт нам знания, но и воспитывает как личность, позволяя чувствовать, мыслить самим, уметь говорить об этом, выражать свои чувства.

Я уважаю нашего преподавателя, прежде всего как профессионала и невероятно глубокого и интересного человека.

Зубарева Людмила, 9 'E'

Интервью с учителем искусств

Вопрос: С какого возраста Вы увлекаетесь искусством?

Ответ: С 3-х лет стал увлекаться рисунком, с 5-и полюбил театр и почти жил в нем, так как там работала моя мама.

Вопрос: У Вас есть коллекция картин, которые Вы написали?

Ответ: Нет. Это нельзя назвать коллекцией, я рисую, конечно, и красками пишу, но я не считаю себя художником. Вы, ученики – моё творчество…

Вопрос: Каких успехов Вы достигли в искусстве в детстве?

Ответ: Никаких. Разве что сам приобрёл тягу к искусству. Я не ходил ни в какие кружки и художественные школы. Я очень увлекался изобразительным искусством и театром, но моя мама не хотела, чтобы я стал художником или актёром. В итоге я не стал заниматься ни тем, ни другим. Однако, в результате, став учителем, я смог полностью отдаться искусству.

Вопрос: Вы окончили строительный университет. Вы работали по профессии?

Ответ: По профессии я архитектор-реставратор. Сначала работал в Петербурге, реставрировал памятники, вскоре переехал в Нижний, и работал в музее деревянного зодчества.

Вопрос: Сколько лет вы преподаете, и какое место в вашей жизни занимает искусство?

Ответ: В этом году 30 лет. Искусство в моей жизни занимает, конечно, самое главное место, ведь искусство это не только картины, дизайн, театр, но это и искусство общения…

Скорнякова Александра и Репина Алина,  8 'Г'

Назад

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?